РИ "Мартонов День": все правила

Все правила



ВВОДНАЯ:



Год 1520 от Рождества Христова, канун дня Святого Мартона-Заступника. В Карпатских горах, на границе Венгрии и Валахии стоят на берегу маленькой горной речки две Богом забытые деревушки: Шец и Варож. Чужаки здесь - редкость. Это или контрабандисты, идущие на восток, или преступники, бегущие на запад, с Турецкой стороны. Здесь все всех знают, от Шеца до Варожа идти всего ничего, с полчаса, а обратно, глотнув доброго вина, побольше будет.

Издавна повелось так, что в Шеце заправляет староста. Его выбирают на три года из наиболее уважаемых селян, дурака хоть и богатого, никто не выберет себе дороже. Вот и выбрали в прошлом году. В Вароже старосты отродясь не было. Собираются тамошние мужики и сами рядят что да как.

Лет пять тому назад, как приехал в Варож из Алба Юлия, большого города в пяти днях езды к востоку, батюшка, велел мужикам церковь закладывать. Теперь все как у людей: службы каждый день идут, праздники церковные, крестные ходы. Благое это дело. Глядишь - зачтется. Молодые грамоте учатся, хорошо это, а те кто постарше, да старики все еще в бесовщину верят, в вампиров да упырей. Говорят иные что даже видели таких - да кто им поверит?

Большая война, что была в Венгрии, деревень почти не коснулась. Некоторые горячие головы, сунулись было, да не тут то им - надавали господари бунтарям по шапке, вот и вернулись они домой, да не все правда: ночью, да лесными тропами, а с собой кто меч прихватил, кто саблю кривую: теперь и ржавеют они в сараях.

В прошлом месяце из Алба Юлия гонец прискакал, с новостями радостными: воевода Матьяш Гагали с городским ополчением разбил большую банду разбойников, всего человек пятьдесят и уцелело, на восток побежали, в Карпаты.



БОЕВКА:



Зона поражения полная, за исключением головы, шеи, кистей рук, паха и ступней ног. Попадание в голову повлекшее любые (вплоть до царапины) последствия приводит к запрещению использования провинившимся оружия на неопределенный срок.

Боевка ведется по системе "чемодан". Попадание в конечность выводит ее из строя, при попадании в две конечности (любые) боец не может продолжать бой (если это руки - можно убегать, иначе - бросает оружие и ложится на землю). Хиты снимаются только при попадании в корпус.

Все игроки имеют 1 хит на корпусе, т.е. любое результативное попадание приводит к состоянию тяжелораненого. Тяжелораненый падает (сразу!) на землю и не производит никаких активных действий.

Любой доспех добавляет 1 хит. Если он закрывает руки или бедра, то для выведения из строя закрытой им конечности требуется нанесение по ней двух ударов.

Комментарий: в связи с тем, что по замечаниям ряда авторитетных товарищей, градация доспехов по пробиваемости вкупе с системой боёвки вызывает значительные сложности при подстчете хитов, а также малой вероятности распространения как "устаревших" кольчуг, так и "современных" кирас и ламмеляров в деревенской глуши, деление доспехов на группы и соответствующая расхитовка - отсутствует.

Шлем, наручи, поножи могут использоваться игроками по личной инициативе в целях безопастности. Хитов они не добавляют.

Любой доспех защищает только то, что прикрывает. Если стеганка прикрывает бедра, удар по голени все равно будет выводить ногу из строя с первого удара.

Поражение конечности отыгрывается заведением руки за спину (если поражена рука) или, если поражена нога, игрок опускается на колено.

Оставление пораженной конечности без медицинской помощи приводит к заражению крови (через полчаса), аналогичного состоянию тяжелораненного.

Оставление тяжелораненного без медицинской помощи приводит к смерти (через полчаса).

Т.к. палатки не являются игровой зоной - проникновение в них воспрещается. Нападающие вправе потребовать выхода из палатки находящегося там игрока (игроков) втечение одной минуты, при этом вслух громко считают до шестидесяти. Если игрок не выходит из палатки - он считается убитым в собственном доме (добивать не требуется). Нападающие имеют право напасть на игрока через три секунды после его появления (считается вслух), если игроков несколько - отдельно для каждого игрока. Недопускается использовать неудобство возникающие при выходе из палатки.



НОЧНАЯ БОЕВКА:



Ночное время на игре: 22:00-7:00. В это время запрещается использование стрелкового оружия, а также боевка иначе чем один на один.



ОРУЖИЕ:



Все оружие на игре снимает один хит.

Алебарды, двуручные мечи, пики, арбалеты, экзотические виды оружия до игры не допускаются. Возможным является использование копий не длиннее 2-х метров.

Все клинковое оружие, длина которого составляет менее 30 см, не режет стеганый доспех. Все клинковое оружие, длина которого составляет менее 60 см, не режет стальной доспех. Мечи, топоры, копья, луки повреждают любой доспех.

Все модели оружия изготавливаются исключительно из дерева, тексталита и пластиков, резины. Не допускается стальное, дюралевое оружие, металопластик, различные пластиковые трубки, модели из слоеной резины. Не будут доспускаться также грубые, неантуражные модели, модели имеющие на клинке неровности и заусенцы, пороки дерева, черезмерно тяжелые модели (не более 2 кг для клинкового оружия и 2,5 кг для топора).

Натяжение лука - не более 15 кг (по безмену), диаметр гуманизатора на наконечнике стрелы - не менее диаметра глазного яблока. Спортивные луки использовать не рекомендуется. Все стрелы осматриваются мастером и чипуются отдельно; использование нечипованных стрел - запрещается.

Внимание: если вы собираетесь НОСИТЬ своё оружие - озаботьтесь изготовлением ножен!

СМЕРТЬ:



Игровая смерть наступает вследствие:

1. Убийства - умышленного лишения жизни, моделируемого ударом тяжелораненного по любой разрешенной части тела с произнесением слова "добиваю" или иным, указанным дополнительно, способом.

2. Запущенного тяжелого ранения или заражения крови (в порядке установленном в разделе "Боевка")

3. Запущенного тяжелого заболевания (в порядке установленном в разделе "Медицина")

Умерший втечение 20 минут находится на месте смерти, если за это время его "тело" не найдено или никакие меры по его захоронению не предпринимаются - умерший самостоятельно отправляется в мертвятник, предварительно взяв в зубы полоску белой ткани (можно платок итд). Иначе - умерший отправляется в мертвятник после захоронения. Умерший не вступает в разговоры с живыми, в том числе с убийцей (если он убит) или с другими умершими, не заходит предварительно в место своего проживания за чем бы то ни было. Живые игнорируют действия умерших.

Исключение составляет осмотр трупа. При осмотре трупа, умерший кратко и лаконично отвечает на вопросы о ранах на теле (количество и расположение, чем нанесены), состоянии тела (например: покрыто гнойными нарывами), наличии свежей крови или зазубрин на своем оружии.

Срок пребывания в мертвятнике для погребенного - 2 часа. Для непогребенного - 4 часа. Срок отбытия в мертвятнике может быть частично заменен исполнением игротехнических обязанностей.

Самовольный приход немертвого игрока в мертвятник карается 4-х часовым отбытием в нем.



РЕЛИГИЯ:




Жители деревень Шец и Варож, как и часть Венгрии, исповедуют православие, другая часть - католичество. Главный восточный сосед - Турция - мусульманское государство. Население венгеро-валашского пограничья характеризуется высокой веротерпимостью и практически полным отсутствием очагов религиозного фанатизма, несмотря на традиционно сложные отношения с турками. Не исключено что в труднодоступных лесных и горных районах страны часть крестьянства прибегает к помощи различных "народных целителей", гадалок и ворожей. Широко распространены различные предрассудки.


МЕДИЦИНА:



Год 1520 от Рождества Христова... Всего 200 лет назад четверть населения Европы погибла от "Великого мора" - с тех пор мало что изменилось, а потому стоит позаботится о своём здоровье. Не забывайте, что существует множество заболеваний, против которых медицина бессильна...

У заболевшего (человека, получившего сертификат в котором указаны симптомы болезни) есть 10 минут на то, чтобы найти лекаря. Далее состояние больного резко ухудшается, он "прикован к постели" и, вероятно, очень страдает. Самостоятельно искать лекаря он уже не может - остается надеятся на родных и близких, которые сделают это за него (на это у них есть еще 15 минут). При отсутствии квалифицированного лечения больной умирает.

Лекарей будет двое - по одному в каждом поселении. При занятии этой вакансии предпочтение будет отдано людям, способным "по-жизни" оказать первую медицинскую помощь в случае необходимости. По своему желанию, лекарь может держать при себе одного ученика - в данном случае отыгрывается его "обучение", процесс передачи знаний (т.е. ученик должен что-то уметь делать самостоятельно).

Примечания.

Помимо прочего, к "ухудшению здоровья" может привести:

  • Отстутствие своевременной медицинской помощи при ранении (см. раздел "боёвка");
  • Антисанитарное состояние жилища (беспорядок в лагере, мусор около палаток итп);
  • Нарушение игровых правил.


    СЕКС, ДЕТИ:


    Сексуальные контакты, деторождение итд итп не моделируются. Контакты производятся по желанию сторон во внеигровом порядке, деторождение производится в биологические сроки.

    ЭКОНОМИКА:



    На игре будет применяться чиповая экономика. Для нормальной жизнедеятельности все жители деревень должны потреблять в пищу пшеницу (1), которую выращивают жители Шеца, а также молоко и мясо коз (2), которых держат жители Варожа.

    Экономический цикл составляет 3 часа. В конце каждого цикла жители каждой деревни получают от мастера чипы на достаточное количество соответствующего ресурса. Питание одним ресурсом недостаточно и приводит к разного рода заболеваниям, которым случайным образом подвергаются жители деревни. Возникает необходимость в обмене.

    Урожай и козы могут подвергаться опастностям и нуждаются в охране. О надвигающейся опастности игроки заботящиеся об урожае или козах будут предупреждены незадолго до ее наступления.

    Охота позволяет обходится без обмена охотнику и его семье (в зависимости от количества добытого). Количество вакансий охотников ограничено. Охоты иначе чем с луком не предусмотрено, охота производится в специальных местах, указываемых проводником, в его присутствии.

    Мечи которыми рубили стальной доспех считаются затупленными, стальной доспех, который рубили мечами или топорами считается испорченным (-1 хит). Повреждения исправляются кузнецом на договорной основе. Отыгрыш заточки и починки доспеха обязателен и согласовывается с компетентным мастером. Поврежденные стеганки починяются игроками самостоятельно, но никак не быстрее чем втечение получаса (в это время стеганка хитов не добавляет).

    Лекари осуществляют лечение на договорной основе, взымая плату в зависимости от сложности заболевания/ранения и профессиональной компетенции.

    Так как все рассчеты между деревнями производятся бартером, т.е. безденежно, внутренней валюты нет. Тем не менее, игрокам предоставляется возможность заказывать что либо (например пшеницу или мясо для своей семьи) у торговца, периодически посещающего деревни. Рассчет с торговцем происходит за венгерские форинты. Эта валюта вполне может быть использована для внутренних рассчетов.



    ОРГВОПРОСЫ:



    Игра будет проходить 15-17 июля 2005 года; полигон уточняется, предположительно Ивановский-Буркино.

    От игроков требуется:

  • Подать заявку до 1 июля 2005 года.
  • Внести игровой взнос - 30 руб.
  • Т.к. действие игры не является попыткой реконструировать одежду и быт Венгеро-Валашского пограничья XVI века, от игроков требуется разумный минимум антуража: порты и рубаха. Темные джинсы, различного рода балахоны, кроссовки - допускаются, но не приветствуются.
  • Иметь при себе полоску белой ткани около 50 см длиной (неимущие будут приобретать марлевые полоски на полигоне по ценам далеким от городских)

    Мастерская группа гарантирует:

  • Должную подготовку полигона до начала игры.
  • Обеспечение нормального игрового процесса по возможности для всех игроков 24 часа в сутки.
  • Отстутствие деления игроков на "главных" и "второстепенных"
  • Сюрпризы! Все неоговоренные правилами, но присутствующие на игре значимые моменты удостоверяются сертификатами.

    Мастерская группа не отвечает:

  • За получение травм и увечий в ходе проведения ролевой игры. Все вопросы такого рода решаются лично с причинителем этих травм и увечий после игры в полюбовном или судебном порядке по желанию сторон.
  • За кражу личного имущества игроков оставленного в лагере. Носите ценные вещи с собой.

    АЛКОГОЛЬ И РАСТАМАНИЯ:



    Боевка в состоянии алкогольного и наркотического опьянения запрещена и жестоко карается. Хождение по полигону в данном состоянии карается по-игре не менее жестоко.

    Игру делают:



    Захарова Татьяна - медицина,
    Костырин Сергей (Изингрим) - религия,
    Орлов Дмитрий,
    Степанова Валентина,
    Фадеева Е. - идея,
    Легос
    Якимочкина Ирина (Мышь)