объединенная мастерская группа Саратова

index    карта сайта    написать нам   


  9-11 мая 2003 года   ЗВЕЗДА НАДЕЖДЫ



VI. ИГРОВЫЕ СООБЩЕСТВА И ПЕРСОНАЛИИ

I. ПОСТОЯНСТВА

Кинезис. Свод молитвенных ритуалов, отгоняющих зло Хаоса. Состоит из отдельных жестов и словесных формул, употребляющихся в конкретных случаях и их совокупностей, повторяющихся в начале каждого цикла. Различают:

- приветственный кинезис ("Что ждет нас?"), он же прощальный (правая рука касается сердца, живота, протягивается вперед раскрытую ладонь),
- субординации (скрестить руки, потом правую прижать ко лбу),
- защитный (прямые руки поднимаются вверх и чуть в стороны, как бы призывая небо на помощь, затем левая выставляется вперед, а правая кладется на сердце),
- скорбный (ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз),
- уничижения (опуститься на колени, руки вытянуть вперед и лбом коснуться земли),
- "да дарует Создатель Победу" (большой и указательный палец касаются щеки, образовав круг),
- ликования (обе руки поднимаются вверх и, сгибаясь в локтях, опускаются к животу).


В начале каждого цикла ВСЕ жители Постоянств, кто не желает, чтобы все поглотил Хаос, под руководством Священников совершают молитвенный Кинезис (приветственный кинезис, затем субординации, защитный, скорбный, уничижения, "да дарует Создатель Победу", ликования, три раза произносится "Слава Создателю!", затем снова защитное движение и в конце прощальное). По рвению Священнослужителя состав Кинезиса может быть удлинен проповедью, а так же дополнен словесными и телесными формулами по решению Синедриона. После правильно совершенного Кинезиса в часовнях образуется Роса Кинезиса, действенное средство по борьбе с Приспешниками.
Во время Кинезиса Посвященные проводят со всеми жителями Постоянств по очереди индивидуальные Исповеди, в процессе которых каждый житель Постоянства может получить Оракул Создателя - священное предвидение будущего. Оракул Создателя - то будущее, которое не может не случиться, по сути, это команда Судьбы, требующей свершиться. Не исполнить свою Судьбу нельзя. Это не просто богоотступничество, это, грубо говоря, нарушения законов мира и игровых правил. Никакого отношения к мастерскому произволу Оракул не имеет. Это часть игрового мира, работающая согласно его законов и строго по жребию. К Посвященным клирикам тем самым игрой и мастерами предъявляются повышенные требования. Все сказанное на таинстве Исповеди, естественно, является абсолютной тайной.

Церковь и церковники. Цитадель Закона и оплот всех Постоянств. Во главе Церкви стоит Синедрион - верховный орган, представленный 3 Прелатами - Священниками и одной женщиной, известными своими заслугами и ревностным служением на благо Церкви. Регулярно они избирают Главу Синедриона, которому, собственно и подчиняются все прочие Священники и монахи. На игре предполагается монастырь, скорее всего, женский. Деяния Священников многочисленны и разнообразны. Церкви принадлежит вся полнота власти в Постоянствах. Кроме этого, церковники просвещают население в области Истории Малинвара и Древних (равно как и современных) пророчеств и Кинезиса.
Кинезис - это священная обязанность, возложенная на Церковь самим Создателем. Кинезис как и пророчества пришел к нам от Посвященных древности. Одеваются Священники, в отличие от прочего населения Постоянств, ярко, некоторые - даже чересчур в красные, фиолетовые, желтые одежды, напоминая экзотических птиц, ненароком залетевших в стаю неказистых зябликов. Они единственные носят украшения. Непременный атрибут Священника - палка (посох) с закрепленными на конце колокольчиками (чтобы слышали издалека и приветствовали).
Священство делится согласно церковной Иерархии на три ступени Совершенства в Законе:
Послушник - Учатся и совершают Кинезис. Никого не наставляют, ведут себя смиренно. Служат в часовнях Кинезиса.
Священник - Слуги Порядка в Постоянствах. Наставляют мирян.
Прелат - Призывается Синедрионом из числа священников. Всего один в постоянстве, возглавляет Церковь и представляет Закон в Постоянстве. Входит в Сенедрион.
Первосвященник - Глава Церкви и оплот Порядка обычно избирается из членов Синедриона
Кроме этого существует три ступени Посвящения в Тайное Учение о Кинезисе: Ученик, Дьякон, Посвященный. Суть этих ступеней открывается при Посвящении внутри Церкви.
Церковь контролирует также всю Демографию Постоянства.
В ее составе в каждом Постоянстве обычно присутствует Повитуха - главная по женским делам в Постоянстве. Повитуха фиксирует зачатия, принимает роды, вводит в игру Постоянства новых игроков, а так же психологически консультирует женщин Постоянства. В критический момент может выступить в роли свахи и сводницы, если это согласуется с планами Создателя, но это только в крайних случаях полного бессилия в данных вопросах сограждан Постоянства.

Знать.Роскошь, нега, всевозможные имущественные излишки и родовые гербы, и в этом мире неотъемлемый атрибут благородных. Графы и графини Постоянств, а так же их многочисленные отпрыски и боковые ответвления генеалогических древ считают себя, в общем-то, не без основания сливками малинварского общества, имея в своем распоряжении слуг, богатые усадьбы. Но на этом их преимущества и заканчиваются. Увы, даже самые именитые миряне не могут носить украшений, а их костюм, хоть и побогаче, чем у простолюдинов, но таких же мрачных цветов. В их жизни Церковь так же неумолимо диктует свои каноны. Возможно, маркграфы смирились с этой ограниченной ролью в замкнутых островках Постоянств, хотя кто может поручиться, что в их сердцах умерла память о прежних правителях единого Малинвара, прямые потомки которых живы и по сей день…

Управы.Глава Управы (староста) плюс один "зам". Ведают порядком, следят, чтобы в Постоянствах все было как можно более постоянно. Решают все мирские вопросы, естественно, согласно идеологии Святой Церкви. Именно в Управу вам придется обратиться с просьбой развести костер там, где его раньше не было, или переставить палатку (если все-таки муравейник). А уж как будут крутиться шестеренки бюрократического маховика и в чью пользу решится дело: вас или господ муравьев - на все воля Создателя.

Защитники. Военизированные отряды призванных "Родину защищать". Хорошо экипированы (доспех, хотя бы легкий, обязателен). Более того, ношение любого защитного снаряжения армейского типа (шлемы, доспехи, начиная со среднего) в Постоянствах законодательно запрещен всем, кроме Защитников (тонкости на усмотрение священников).
Защитники охраняют границы Постоянств и совершают рейды вглубь Непостоянства. Часто сопровождают караваны паломников, а в границах постоянств помогают Церкви и Управам насаждать закон и порядок. Посвящение юных воинов в Защитники через этап ученичества (оруженосцы) описано в Манускрипте Гильдии.
Состоять в защитниках почетно, как правило, отряды возглавляют отпрыски благородных, а дисциплина в их рядах достойна похвалы. За мужество и героизм Защитники получают награды: золотые и серебряные звезды. Вот только мечи и луки не всегда спасают от магии леу…

Леувидцы. Леувидение - это врожденное свойство некоторых людей. Леувидцы видят потоки леу, определяют цвета леу и различают движение потоков. Однако для того чтобы оценить реальную степень опасности того или иного потока, и правильно выбрать место перехода необходимо долго и напряженно учится под руководством более опытного леувидца. Купив свежую карту, любой леувидец может рискнуть отправиться в Непостоянство. Леувидение + Обладание новой картой дают возможность ходить по Непостоянству без повязки на глазах. Но для того, чтобы научиться пересекать потоки Леу нужно особое ученичество у опытного Проводника. /см. ниже - Курьеры/.
На леувидение нельзя заявиться заранее. Только при первом паломничестве в момент пересечение потока леу игрок узнает Истину, видит он леу или нет. Часто этот факт леувидцы скрывают от спутников, чтобы не накликать на себя беды - уж больно подозрительно относится к леувидцам Церковь. И у нее есть на то свои причины.
Леувидцы иногда становятся Картографами, Проводниками, Курьерами. Но общеизвестно, что длительное пребывание в Неопределенности плохо сказывается на состоянии души человеческой. Каким образом? Говорят, некоторые продвинутые клирики что-то в этом понимают. Но и так ясно, что стоит трижды подумать, прежде чем выбирать этот опасный, если не сказать трагический удел.

Картографы. Картографы мужественные люди, собирающие по крупицам знания о Непостоянствах и цикличном перемещении потоков леу. Они ежегодно отправляются в самые глухие и опасные зоны Непостоянств, и затем на основании материалов своих путешествий расчерчивают карты. Все картографы являются леувидцами. Продавая с трудом добытую информацию, картограф зарабатывает себе на жизнь. Покупая у него карту вы покупаете себе безопасный проход через бури Непостоянств. Картограф как и любой другой представитель свободной профессии может брать себе одного ученика, но только из числа курьеров-леувидцев. Не раньше чем через полгода (2 часа реального времени) ученик обретает все необходимые знания и в Управе ему выдается подписанный его учителем и старостой Управы сертификат на профессию.

Проводники. Проводник - это леувидец обладающий навыком переводить большие группы людей (до 5 человек) через Неопределенность и потоки леу. Кроме того, через проводника паломник узнает о своем леувидении или становлении Меченным. Также может брать себе одного ученика из числа курьеров - леувидцев. Правила, которые Проводники устанавливают в своем Караване - это их дело.

Курьеры. Курьер - эта первая по распространенности профессия леувидцев. На курьера по большому счету не нужно учится - им нужно родиться. Курьер это леувидец-одиночка, прошедший Первичное Ученичество в караване Проводника, посвященный в тайны леу, научившийся пользоваться картой, а главное - рискнувший пересечь Неопределенность с определенным заданием. Прошедший это испытание может считать себя Курьером. Главная способность Курьера - его груз никогда не попадает врагу. Его нельзя отобрать, снять с убитого. Курьер находит способ, исключающий такую возможность.
Но настоящий Курьер - это не профессия, а призвание, образ жизни, форма духа. Случайные люди в этом деле просто не выживают и лишь позорят звание Курьера, пытаясь прибиваться к караванам. Только раны, болезнь и чрезвычайные обстоятельства могут заставить молодого Курьера примкнуть к товариществу паломников.
Искусство курьера - не скорость передвижения, а скрытность и предусмотрительность, а так же готовность умереть с достоинством.. Говорят, что на Старого Курьера (трижды в одиночку доставившего свой груз) вовсе не действует треклятое леу! Все такие истинные, опытные курьеры (и только они!) носят небольшую красную повязку (хайратник) на голове. Они никогда не становятся Проводниками и никогда не ходят с караваном.
Обычно с курьерами передают почту, вещи, ценные грузы "с уведомлением", а так же новости, векселя и самую разную информацию. Посему курьеры - люди честные, с проверенной репутацией, их хорошо знают не только в "родном" Постоянстве, но и во всем нынешнем Малинваре. Однако Церковь особенно настороженно относится к людям именно этой профессии.

Купец. Как и курьер купец имеет законное право путешествовать из Постоянства в Постоянство, но только в составе караванов, при этом добывая и обменивая различные ценные товары. Широким спросом пользуются вода и дрова, экзотические фрукты, ядовитые железы диких и Книги Пророчеств. Возможны поставки товаров на заказ, в розницу и оптом. Купец - единственная профессия, принуждающая постоянно пребывать в Неопределенности, при этом полностью сохраняет душу от тлетворного влияния Хаоса. Весьма одобряемое Церковью занятие.

Лекари, травники и целители. И люди и Меченные подвержены ранениям и болезням. Защитники, да и обычные люди, путешествуя, получают в неравной схватке с Дикими или с Приспешниками тяжелые ранения. Если бы не лекари и их скромно оплачиваемый труд, все эти люди были бы сейчас в могиле. Но священники продолжают молиться, Защитники воевать, а купцы торговать и все это благодаря лекарям Постоянств. Излечение не гарантируется!
Лекарь должен иметь сертификат и знать соответствующий раздел правил (закрытая часть). Обучение, как и в других случаях - берется один ученик, в течение цикла обучаемый соответствующему разделу правил, наличие которых у игрока, собственно, и является сертификатом на описанные в них умения. Посвящение (передача манускрипта Гильдии) происходит только после соответствующего данной профессии испытания (инициации).

Домохозяева. Кто-то должен кормить всю выше перечисленную ораву бездельников, рожать и воспитывать детей. Кто-то должен поддерживать очаг, в доме ожидая горе-путешественников. И кто-то должен получать за это хорошую мзду. Пока отдыхаете в своем родном Постоянстве вы настоящие Домохозява.

Куртизанки. Кто согреет своим женским теплом усталого, покрытого шрамами путешественника, кто усладит вином и рассказом слух богатого купца, кто пожалеет юного Защитника уходящего в Первое Паломничество. Куртизанки, нежные как персик. Кстати, этому тоже нужно учиться! Настоящая куртизанка имеет соответствующий сертификат и умения.

Бродячие Скоморохи, Барды и Менестрели. Веселить толпу, разыгрывая смешные сценки, просить милостыню, собирать слухи и продавать их нужным людям, чем ни занятие для Скомороха? Острый язык и чуткий слух прокормят не одного ловкача. Одобрения Церкви здесь не требуется. Барды и Менестрели предпочитают радовать слух Благородных, их речи изысканы, а в их песнях и легендах сокрыто немало смысла. В любом Постоянстве рады флейте, гитаре и чарующему пению барда. Голос это благословение Создателя, так говорят Древние Посвященные, так пользуйтесь им во благо. Истинный посвященный в тайны профессии бард или скоморох может кому-то стать настоящим спасением во владениях Хаоса.

Повитухи. Служительницы Церкви призванные следить за демографией в постоянствах помогают роженицам сохранить жизнь и здоровье младенцев. Без их чуткого участия роды становятся весьма рискованным занятием. Фактически они свидетельствую зачатие и успешные роды, поэтому наличие хотя бы одной повитухи на Постоянство обязательно.

II. БЕСТИАРИЙ НЕПОСТОЯНСТВА:

Непостоянство окутано ужасом и дыханием смерти. Немногие отваживаются жить здесь добровольно. Большинство из местных обитателей или родилось здесь или оказалось здесь волей хозяйки Судьбы. Непостоянство - владения Разрушителя. Закон его - изменчивость и неукротимое стремление к хаосу. Всему живому, несущему на себе печать Создателя, здесь грозит ежеминутная смерть. Тот, кто перешагнул границу Непостоянства навсегда, несет на себе след Владыки Карасмы.

Меченые - прежние жители Постоянств, тело которых исковеркано леу, естественно, по злому умыслу Разрушителя. Так они не могут больше жить на земле порядка, но и служить Карасме вовсе не обязаны. Чаще всего живут небольшими товариществами, могут сопровождать караваны паломников и купцов и т.д. Могут иметь детей от таких же меченых. Дети от этих браков Меченные. Жизнь их полна опасностей и тревог - ведь даже после смерти им не суждено вернуться в границы Постоянства. Они отвергнуты, даже самые оптимистичные остро переживают свое уродство. Желание выжить и сохранить человечность в мире Хаоса - вот что движет большинством Меченых.

Приспешники - это тоже прежние люди, но, в отличие от Меченых, они избрали Непостоянство по собственному желанию. Их тела остались прежними, но души их отныне и навечно принадлежат Карасме. Приспешники владеют магией леу и в каком-то смысле бессмертны (хотя убиваемы). У них нет потомства и чаще всего они действуют поодиночке. Ощущение бессмертия и жажда власти - вот основные мотивы их поведения.

Подручные - монстры, своего рода "цепные псы" Приспешников. В свободное от этой "службы" время - Дикие.

Дикие - чудовища, порождения Непостоянства. Весьма разнообразны по внешнему виду, силе, поражающим способностям. Могут жить как стаями, так и поодиночке. Жаждут пожрать все живое, покинувшее границы Постоянств, но в процессе естественного отбора могут "отведать" и себе подобных. Ярость и Голод - это Дикие.

Желчевики - тоже чудовища, но растительного происхождения. Что, впрочем, не умаляет их кровожадности. Произрастают стационарно, ловят неопытных зазевавшихся путников цепкими щупальцами, затем немедленно безвозвратно заглатывают. Если пострадавшему не отрубить захваченную конечность, он со 100% вероятностью съеден.

Леу - сама по себе является радужным потоком. Но существует и ее дух (сущность) - девушка в одежде из ярких лент. Не выносима.

Карасма - просто бог. Возможности сказочные. Не убиваем. Всякий удар парализует ударившего.


наверх


   КРЕДО И ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

   ИГРОВОЙ ЛАНДШАФТ
   ОСНОВНЫЕ ИГРОВЫЕ ПРОСТРАНСТВА

   ИГРОВАЯ ЭКОНОМИКА
   ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ

   БОЕВЫЕ ПРАВИЛА

   ИГРОВЫЕ СООБЩЕСТВА И ПЕРСОНАЛИИ

   ПЕСНИ МАЛИНВАРА